Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Однако терапевтический и релаксационный эффект от работы с таким материалом порой даже на много больше, чем с красками! … На тренинге вы сможете поработать со своими страхами, негативными эмоциями, проблемами в процессе вылепливания их из пластилина. Мы научимся трансформировать их в новые ресурсы и научимся избавляться от негатива. Работа с таким материалом имеет некоторое преимущество перед рисованием, потому что продукт вашей творческой деятельности существует в трёхмерном пространстве, в отличии от двухмерного листа бумаги. Изделие из пластилина можно потрогать, в любой момент переделать, посмотреть со всех сторон, что даёт лучшее понимание процесса и проблемы, с которой вы работаете. В конце концов пластилин можно мять, кидать и как угодно вымещать на ней свои невыраженные чувства и эмоции. Ведущая встречи - руководитель психологического клуба"Творческий поток", студентка факультета психологии Чечумаева Ольга. Запись по телефону или в лс Встреча проходит по адресу: Ленина, 36к10 в аудитории.

Работа со страхом

Мастер-класс"Как победить детские страхи? В ходе мастер-класса демонстрировались и разбирались следующие методы работы:

Лепка из пластилина, теста, глины - это успокаивающи творчества, глубокие, подсознательные переживания и учесть это при устранении страхов. Кроме того, работа с сыпучим песком и податливой глиной сама по себе.

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему? Те приёмы, занятия, игры, сказки, которые приводятся здесь, не новы. Практически все они описаны в специальной литературе и в различных популярных изданиях. Мои советы предназначены в большей степени для работы с детьми, которые не могут определить степень опасности.

психологические упражнения для тренингов

Полная фотография Пластилин никогда не затвердевает и не высыхает. Это свойство пластилина позволяет использовать его в длительной психологической работе. Работа с глубинными переживаниями, интеграция субличностей, изменение состояний — всё это прерогатива пластилина. Всегда можно достать из коробки пластилиновую скульптуру и изменить её. Пластилин может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину. Показать полностью… Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление.

«Любовь к жизни вооружала смерть против меня страхом, а страх Лепила из глины и пластилина. Чем яснее я это понимала, тем результативнее была моя работа со страхами, тем вернее получалось у меня приручить их.

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы.

Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить. В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Работа с детскими страхами, ночными страхами и кошмарными сновидениями у детей. Игровая психотерапия, рисование.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Коррекционные игры при детских страхах

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много.

Именно в этом заключается работа со страхами. лепки из пластилина, где прежде страшное событие предстает нестрашным).

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Авторы предлагают обзор уже существующих методик гештальт-терапии и арт-терапии, доказавших свою эффективность, а также описывают авторскую технику, основанную на собственном практическом опыте работы с детьми и подростками. Отчаянно жалко малыша, который в поликлинике на приеме у врача весь напрягается, с трудом сдерживая слезы, его привели делать прививку.

Он знает это и отчаянно боится.

Размазывание по поверхности пластилина используется в работе с от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму (Г. Лэндрет).

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей.

В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх:

Арт-терапия с детьми. Консультация детского психолога, арт-терапевта.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них. Они обедают, но вдруг кончается еда. Кто-нибудь спускается в подвал за едой, несмотря на то что ему не разрешают туда ходить, говоря, что там Пых.

размягчаются и переходят в текучее состояние, как, к примеру, пластилин. Для своей дипломной работы он выращивал кристаллы, день за днем.

Арт-терапия с детьми дает прекрасный эффектв развитии работы правого полушария, синхронизации деятельности отделов мозга, пробуждает сенсорику, аткивизирует мелкую моторику, ускоряет выздоровление в случае острых и хронических заболеваний. Недавно я провела"Час с экспертом" для читателей журнала"Лиза" в соцсетях - Вконтакте и на Фейсбуке. Часть диалога с читательницами хочу процитировать. Вопрос Сыну три года, он очень любит рисовать. Но очень часто использует черный цвет. И на вопрос, какой цвет любимый, тоже говорит" черный".

Это повод для беспокойства? Ответ арт-терапевта Светланы Филяевой. Сразу хочу сказать - не пугайтесь! Из своей практики могу сказать, что дети дошкольного возраста часто"залипают" на одном цвете и очень часто это черный цвет. На что я советую родителям обратить внимание и какие задаю вопросы в похожей ситуации. Были ли в жизни семьи какие-то значимые события в последнее время, которые могли повлиять на ребенка? Если Вы наблюдаете выбор черного цвета, но все остальное без перемен, то беспокоиться не нужно.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.