Философия страха

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина.

Автор предлагает классифицировать все страхи по трем группам. К первой группе относятся природные страхи, непосредственно связанные с угрозой.

Саратов Ромащенко Мария Александровна научный руководитель, научный руководитель, доц. Саратовского государственного технического университета имени Ю. Саратов Страх это одно из состояний человеческого существа, которое, с одной стороны, обнаруживает его природную, звериную сущность, а, с другой, раскрывает уникальные черты человеческой личности. В отличии от животных, человек научился объективировать свой страх, заключая его в обряды, ритуалы и обычаи. Однако страх не исчез в культуре, а скорее наоборот приобрел новые черты и особенности, стал уже не просто животным, но истинно человеческим страхом.

Сегодня можно говорить о различных компонентах страха, присущего человеку.

Одно из распространенных расстройств этой группы — страх темноты и ночи никтофобия. Многим из нас еще с детства знакома боязнь темноты: Со временем у большинства людей данный страх перестал быть актуальным, но у отдельных лиц — никтофобов, боязнь темноты усилилась и трансформировалась в иррациональный, неконтролируемый, интенсивный страх. Главная причина перехода в патологическую форму состоит в том, что многие родители, не замечая начальных симптомов болезни, продолжают рассказывать истории-страшилки на ночь, позволяют смотреть перед сном фильмы ужасов и, кроме того, наказывают детей, закрывая в темной комнате.

Довольно часты случаи иррационального страха грома и молнии — бронтофобия.

В данной статье страх рассматривается в двух ипостасях: страх как а вот страх как явление культуры стал результатом общественной и . лишать себя страха – этого природного индикатора опасности и.

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8. Список литературы Страх… Кому не известно это состояние?

Заметки о понятии страха в современной философии

Как жизненный идеал личности отсюда отказ от разработки фундаментальной философии воспроизводятся физические идеи Гераклита -- стоиками, Демокрита -- эпикурейцами и т. Стоическая философия, видимо, лучше всего отражает развивающийся кризис духовной жизни греческого общества, который явился следствием экономического и политического разложения. Она отводит внимание от внешнего мира, от общества к внутреннему миру человека.

Лишь внутри себя человек может найти главную и единственную опору. Поэтому стоицизм вновь оживает в период кризиса Римской республики и затем в период начинающегося распада Римской империи. Греко-римский период античной философии.

римский поэт, философ-материалист. книга посвящена объяснению причин природных феноменов, вызывающих суеверные страхи; величественный образ природы омрачается здесь описанием явлений, враждебных человеку.

Динамика социальных страхов от непосредственных угроз к угрозам символическим Причем женщину били см. Страх-стыд был прочной уздой направлявшей человека по пути самообуздыв Здесь прямая апелляция к страху-стыду который должен был удержать женс Единство личности и сообщества было тогда настолько неразрывным что по Не в последнюю очередь восстанавливался страх перед прямым физическим Актуальность такого рода исследования обусловлена тем что как говорилось выше он является постоянным компонентом социальной жизни общества и личности он получал и продолжает получать ту или иную оценку в общественном сознании.

Это происходит не только в масштабах того или иного сообщества но и в масштабах истории. На более ранних этапах развития человеческих обществ страх в общем оценивался скорее положительно. Это относится к индивидуальным страхам но и к массовым страхам также. Во-первых позитивная оценка страха базировалась на его способности выполнять сигнальную функцию.

Как и физическая боль которую мог испытывать человек страхи предупреждали об опасности помогая человеку ориентироваться в окружающей среде. Страх хорошо помогал избегать некоторых опасностей доступных чувствам. Различение зрительных образов звуков сигнализирующих об опасностях тревожащих запахов - необходимость для выживания любых существ не только человека.

Биологический смысл страха - способствовать самосохранению живого существа - наиболее глубокая древняя функция страха.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Однако при жизни мыслителя его философия оценивалась неоднозначно, порою даже негативно, так как он достаточно резко выступал против господствовавших в русской культуре того времени направлений, таких как позитивизм, спиритизм, нигилизм, западничество, материализм, социализм и утилитаризм. страхов Николай Николаевич гг. Родился в Белгороде Курской губернии в семье священника.

В философии экзистенциализма страх понимается как базовая характеристика . 13 Савина М.О. Страх как социальное явление: автореф. дис канд. филос. . выживания человека в естественной, природной среде обитания.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества.

Страх как социальное явление

фобии и страхи Причины многих страхов перед природными явлениями объяснить довольно просто. Это — генетическая память человечества. В давние времена, когда общество только формировалось, люди умели защищаться от представителей других племен и от хищников. Но как защититься от цунами, пожара или ураганного ветра? Засуха могла стать причиной голода, а удар молнии вызывал пожар, охватывающий целую деревню.

Виды природных страхов В наши дни у человечества накоплен огромный багаж знаний:

Атомистическое объяснение природных явлений было для Лукреция прямым что человек, освобожденный от страха смерти и страха перед богами.

Тем не менее совсем не просто понятийно пояснить, что же такое страх в своей сути. Как и во всех душевных явлениях, трудность состоит в том, что эти феномены нельзя понять пятью органами чувств. Душевные явления нельзя сделать доступными для этих органов чувств и с помощью тех или иных приборов например, микроскопа, рентгеновского аппарата, радара, компьютера и т. Хотя мы и располагаем для установления душевных феноменов известными переживаемыми качествами, а именно эмоциями.

Но эти эмоции при нынешнем уровне развития человека пока еще? Остается выяснить, обусловлено ли такое положение вещей культурными предрассудками или же оно объясняется особенностями самого внутрипсихического аппарата. Наблюдения, установления фактов, суждения и смысловые связи, в создании которых участвуют эмоции, до сих пор не считаются доказательными или поддающимися проверке. На примере страха, однако, можно было бы вполне доказать, что эмоции обладают качеством констатации, столь же надежным, что и при восприятии органами чувств, которые, однако, легко поддаются обману и иллюзиям.

Люди начали размышлять о страхе, едва задумавшись о мироздании. Какая леденящая тайна заключена в звездном небе? Почему так величественно и грозно сверканье молнии? Отчего неумолим огнедышащий вулкан? Можно ли умилостивить всемогущих духов?

Большая наука Великое в малом. Природа страха.