О страхах. Препарация человеческой психики от Кришнамурти

Вы знаете смерть — она всегда рядом с вами. Можно ли подойти к ней целостно, чтобы вы не создали этой проблемы вообще? Для того, чтобы подойти к ней таким образом, всякая вера, надежда, всякий страх по отношению к ней должны прекратиться. Ибо иначе вы подойдете к этому необычайному явлению с умозаключением, представлением, заранее имеющейся тревогой, и, таким образом, ваш подход будет связан со временем. Время — это интервал, промежуток между наблюдающим и наблюдаемым. Это значит, что наблюдающий, которым являетесь вы, боится встретить то, что называется смертью. Вы не знаете, что это такое. У вас имеются всякого рода надежды, теории относительно нее; вы верите в перевоплощение, или воскресение, или в нечто, именуемое душой, атманом, духовной сущностью, которая пребывает вне времени и которую вы называете по-разному; но выяснили ли вы для себя вопрос существования души?

Вне насилия

Как мне избавиться от страха, который оказывает влияние на всю мою деятельность? Что мы подразумеваем под страхом? Есть различные типы страха, и нам нет необходимости рассматривать каждый тип.

СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Беседы Кришнамурти частично записаны и изданы; Кришнамурти также автор двух книг ума, спасающегося от страха смерти за религиозными и философскими символами, и всякую.

Какова Ваша связь с Кришнамурти? Я любил его с тех пор как узнал о нём, а он был очень любящим по отношению ко мне. Но мы никогда не встречались, следовательно наши родственность и связь - это что-то за пределами слов. Мы никогда не видели друг друга, но ещё… может быть мы были две персоны ближайшие друг к другу в целом мире. Мы имели огромную общность, не нуждающуюся в словах, не нуждающуюся в физическом присутствии… Вы спрашиваете меня о связи с ним.

Это была глубочайшая, насколько это возможно связь, которая не нуждается в физических контактах, которая не нуждается в лингвистических связующих. Не только это, однажды я критиковал его, а он критиковал меня и мы радовались критике друг друга, потому что совершенно знали, что именно имелось в виду. Сейчас он мёртв, я буду скучать о нём, потому что не могу больше иметь возможности критиковать его, это не будет правильным.

Это было так радостно — критиковать его. Он был одним из самых разумных людей столетия, но он был не понят людьми. Он умер и, кажется, мир идёт своим путём, даже не обернувшись назад для одного единственного момента, того что один из самых интеллигентных людей больше не здесь.

Вы, как и ведущий беседу, вероятно, знаете, что на самом деле происходит в мире — полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости и мятежи, переходящие в войну. Все ценности меняются день ото дня, не существует ни уважения, ни авторитета, и никто ни во что не верит — ни в церковь, ни в существующий порядок, ни в какую-либо философию. Таким образом, каждый предоставлен полностью самому себе при выяснении того, что ему делать в этом хаотичном мире.

Джидду Кришнамурти. Краткая биография, суть учения, фотогалерея, Собрание Сочинений, Отрывок из статьи, написанной . Это значит, что им придется отбросить страх смерти, любви, страх перед самой жизнью, а также.

Принимать себя такими, как мы есть. Ни муки подавления, ни жестокая дисциплина приспособления к идеалу еще никого не приводили к истине. Чтобы придти к истине, ум должен быть совершенно свободен, без малейшем искажения. Сначала давайте спросим себя, действительно ли мы хотим быть свободными? Когда мы говорим о свободе, говорим ли мы о полной свободе или о свободе от чего-то неудобного, неприятного или нежелательного?

Нам бы хотелось освободиться от болезненных и неприятных воспоминаний, мучительных переживаний, но сохранить те наши идеологии, формулировки и отношения, которые могли бы дать нам удовольствие, принести удовлетворение. В то же время удержать одно без другого невозможно. Ибо, как мы видели, удовольствие неотделимо от страдания.

Поэтому каждый из нас должен решить, хотим ли мы быть полностью свободными. Если мы скажем, что хотим этого, тогда мы должны понять природу и структуру свободы. Является ли свободой, когда вы свободны от чего-либо, от страдания, от какого-то рода тревоги? Или свобода по сути своей нечто совсем иное?

Джидду Кришнамурти - цитаты о страхе

У них были крупные розовато-фиолетовые лепестки и нежный запах. В течение дня им неизбежно предстояло погибнуть, но во мраке ночи они покрывали весь участок. Зубчатые листья мощной лианы блестели в лучах утреннего солнца. Дети беспечно наступали на цветы, а человек, который поспешно садился в машину, даже не взглянул на них. Кто-то из проходивших мимо сорвал цветок, вдохнул его аромат и взял с собой, но очень скоро бросил.

КРИШНАМУРТИ: Это значит просто свободно двигаться, без страха, без печатает статьи и говорит:"Это ужасно", я принимаю активное участие в что, где бы вы ее ни искали - в смерти, в жизни, - вы ничего не найдете.

Даже дети в садике понимают, что смотреть и слушать - не одно и то же. Попытайтесь сделать это и увидеть, что собственно происходит. Когда вы наблюдаете дерево всем вашим существом, всей вашей энергией. При такой энергии вы обнаружите, что вообще нет того, кто наблюдает, есть только внимание. Только когда мы невнимательны, существует наблюдающий и наблюдаемое.

Когда вы смотрите на что-то с полным вниманием, нет места для идей, формулировки и воспоминаний. Очень важно это понять, так как мы собираемся вникнуть в нечто, требующее весьма тщательного исследования. Только ум, который смотрит на дерево, на звезды, на сверкающие воды реки с полным самозабвением, знает, что такое красота. Я вижу нечто, что я считаю прекрасным творением, и эту красоту я оцениваю, исходя из моих познаний в архитектуре и сравнения с другими зданиями, которые я видел.

Но сейчас я задаю себе вопрос, существует ли красота без объекта? Когда есть наблюдающий, цензор, переживающий, мыслящий, тогда нет красоты, потому что в данном случае красота есть нечто внешнее, на что наблюдающий смотрит и что он оценивает. Когда наблюдающего нет, а это требует глубокой медитации, исследования, тогда пребывает красота без объекта. Осознание человеком того, что он смотрит на дерево, а не на что-то другое уже является следствием ассоциации, сопоставления сознанием полученной через зрительные каналы информации с уже известными образами и выявление образа наиболее подобного увиденному, что приводит к распознанию того, что человек видит.

Если человек утратит накопленные в прошлом знания о деревьях, то сможет ли он понять, глядя на дерево, что он видит?

Сознание и смерть или Лицемерие"гуру","учителей" и прочих"святых"- Джидду Кришнамурти

Сознание и смерть или Лицемерие"гуру","учителей" и прочих"святых"- Джидду Кришнамурти - Итак, что такое сознание? Я излагаю все это очень просто. Я предпочитаю говорить о таких вещах очень просто, не искаженными лингвистическими описаниями, теориями или предположениями и все остальное. Это для меня сейчас не имеет значения. Сознание есть его содержимое.

Статьи Свобода приходит с разумностью. Джидду Кришнамурти КРИШНАМУРТИ: Мы рассматривали проблему страха. . Вы будете продолжать учиться всю жизнь, до самой смерти, и будете счастливым, разумным.

Культура Индийский философ Джидду Кришнамурти о смерти Джидду Кришнамурти - - известный индийский философ и мастер по работе с сознанием. Он принципиально не причислял себя ни учителям, ни к каким-либо религиям или культам, отвергая любую обусловленность. Всю жизнь Джидду старался показать людям путь к чистому восприятию окружающего мира. Здесь мы приведем его слова относительно смерти.

Должно быть это необычайная вещь — умереть. У вас забирают всё: Вы можете надеяться взять их с собой в другой мир, но вы не можете. Итак, смерть говорит вам: Это то, что случается, когда приходит смерть — у вас нет никого, на кого можно опереться. Вы, конечно, можете верить в реинкарнацию.

Беседа десятая" Умирать и жить"- из книги"Традиция и революция".

Мать Кришнамурти умерла, когда он был еще ребенком, и отец перевез семью в Адьяр, чтобы быть поближе к штаб-квартире теософского общества, членом которого он состоял. Одно из поверий Теософского общества гласит, что время от времени Великое существо принимает человеческий облик, воплощаясь в теле, специально подготовленном и ждущим его, а затем изобретает новую религию, призванную открыть миру тот частный аспект Истины, которые требуется данной эпохе. Иисус признавался последней инкарнацией этого Существа, Магомета в расчет не принимали.

В году теософы пришли к решению, что время для следующей инкарнации уже настало, и были уверены, что она осуществиться скоро.

Страх может существовать только в отношении к чему-либо; он не может Цивилизации. Статьи Джидду Кришнамурти. Джидду Кришнамурти. 1. 2. 3. 4. ожидайте, что смерть освободит вас от ваших несовершенств.

Какое отношение имеет смерть к жизни? Есть ли разделение между жизнью и смертью? Почему мы рассматриваем смерть как нечто отдельное от жизни? Почему мы боимся смерти? И почему о смерти написа но так много книг? Почему имеется эта граница между жизнью и смертью? И реально ли это разделение или оно просто произвольно, выдумка ума? Когда мы говорим о жизни, мы считаем жизнь процессом непрерывным, продлением, в котором существует отождествление. Я и мой дом, я и моя жена, я и мой счёт в банке, я и мои переживания в прошлом — именно это мы подразумеваем под жизнью, не так ли?

Жизнь есть процесс непрерывного продления в памяти, как сознательной, так и подсознательной, с её разными столкновениями, ссорами, борьбой, случаями, переживаниями и так далее. Всё это мы и называем жизнью; как противопоставление, противоположность этому — смерть, которая кладёт конец всему этому. Создав это противопоставление, а именно смерть, и страшась её, мы продолжаем искать взаимоотношения, связи между жизнью и смертью; если мы можем закрыть этот разрыв каким-то объяснением, верой в продление, в будущую посмертную жизнь, мы удовлетво рены.

Смерти нет! Юджи Кришнамурти #2