Страх (хауф)

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Классика суфизма

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир.

В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом.

что активность в пропаганде «суфийской альтернативы». 1 Впервые исключительные духовные качества, а нередко из страха. Таким образом.

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крач-ковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал: В отличие от стоянок, о которых мы говорили ранее, состояния не обретаются путем подвижничества, служения и благочестивых упражнений.

Люди пути. О суфиях, суфизме и суфийских историях

Колебание в служении своим товарищам. Внутренние измерения Во всех материалах, используемых в нашей работе, есть внутренние смысловые измерения. К этим материалам я отношу как то, что выполняется и переживается, так и то, что написано, сказано, увидено и можно потрогать руками. Раскрытие внутренних измерений, как и во всех сохранивших свою силу традициях, должно иметь место тогда, когда оно может быть эффективным.

Это не детективное расследование, решение головоломки или замаскированное развлечение. Напротив, эти элементы должны оставаться на своих, весьма второстепенных местах.

Ваджд — в суфизме экстатическое переживание присутствия Божества. Ваджх . Таква — богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к.

Доказательством того, что скрытый страх это один из видов поклонения, являются слова Всевышнего Аллаха: Смысл этого аята заключается в том, что шайтан внушает приверженцам единобожия бояться их врагов. Однако Аллах запретил им поступать таким образом, и этот запрет носит категорический характер. Аллах запретил бояться кого-либо, кроме Него, и это означает, что страх не перед Аллахом является одним из проявлений многобожия.

Аллах также повелел правоверным бояться Его, и это свидетельствует о том, что страх является одной из форм поклонения. Здесь подразумевается не все виды страха, а страх скрытый. Скрытый страх — это когда ты боишься того, что не мощен сделать никто, кроме Аллаха.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями. И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина.

Значение слова суфизм Существует много мнений. В одном случае считается, что корни его в слове"суф", что, в переводе с арабского, означает"шерсть".

Однако с практической точки зрения в современном суфизме нет жесткого . (например, раздражение и страх) не имеют такой власти. Также в этой.

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека. Всегда были, среди человеческой расы, те кто желали мудрости!

Они выискивали духовных существ в их уединении, служили им с почтением, преданностью и учились у них мудрости. Лишь немногие могли понимать этих духовных существ, но многих привлекали такие великие личности. И они давали своим последователям заповеди и принципы, такие, которые могли создать в них кротость и смирение. Таким образом формировались религии.

Что такое Суфизм

Суфизм - это метод постижения Реальности, существовавший испокон веков"Рассудок - низшая форма интеллекта, расчленяющая целостный и гармоничный мир на противоположности и порождающая мнимые противоречия. Как явление культурно-историческое суфизм начал формироваться в рамках ислама в вв. Тем не менее, идеи суфизма универсальны и могут быть обнаружены в самых различных духовным учениях и религиях. Учение суфизма не сводимо к какой-либо одной доктрине, и оно обретает новые формы в зависимости от исторических обстоятельств и психологических особенностей конкретных людей.

Это путь, ведущий искателя к Реальности. Он многообразен, как жизнь, и у каждого человека он свой, хотя цель - одна.

Это четвертая из семи статей серии «Продуктивное мышление». В этой серии мы говорим о том, что такое мышление и настрой на.

О суфиях, суфизме и суфийских историях : Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью. Христос — суфий, как и Мухаммед.

Глава 1. Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Наиболее ранние упоминания о суфийских источниках спеси, слепого повиновения обычаю или страха перед вышестоящими.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму.

Суфизм — это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым. Суфий — это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью. Христос — суфий, как и Мухаммед.

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Он абсолютно против ухода от действительности, от реальной жизни. Он верит в празднование мира, празднование существования, празднование жизни. Самое фундаментальное в Суфизме то, что творца можно достичь только через творение. Тебе не нужно отрицать его творение, чтобы достичь его, на самом деле, если ты будешь отрицать его творение, ты никогда его не достигнешь.

Отрицая его творение, ты отрицаешь самого творца. Но отрицание все еще происходит.

Это можно сказать благая весть. Пятое начало возможно самое простое и очевидное. И укладывается всего слова - зла нет.

Тасаввуф — это духовное учение и практика в Исламе. Мусульмане утверждают, что путь совершенствования духовного мира каждого человека был указан Пророком Мухаммадом и выражен в кораническом аяте: Некоторые исследователи считают, что эти слова неарабского происхождения. Другие считают их арабскими словами, однако не пришли к согласию относительно их происхождения. Ахль ас-Суффой людьми скамьи называли неимущих сподвижников Пророка Мухаммада, живших в его мечети в Медине и отличавшихся своим аскетизмом.

Возможно происхождение этих слов и от арабских слов сафа чистота , сифат свойство и т. Суфии считают, что тасаввуф является логическим завершением духовных поисков мусульманина, иррациональным знанием и путем аскезы. Благодаря тасаввуфу становится возможным ослабить влияние на личность материального мира и связанных с ним проблем, направить его по пути постоянного духовного совершенствования, бескорыстного и преданного служения Богу.

Как перестать бояться (1 аят)