Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления

Страхи детей — это нормальное явление в их развитии. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Негативное воздействие способны оказать лишь неадекватные, чрезмерно сильные, болезненно заостренные страхи. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Возрастные особенности страхов От одного года до трех лет

Основы процесса обучения и воспитания младших школьников Читать далее: Тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем они носят, как правило, конкретный характер. В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а, начиная примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества.

В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей.

Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном.

Методика 1 страхи в домиках. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

Нравится Среди человеческих эмоций самой распространённой и отрицательно окрашенной выделяется — страх, которая может быть и у детей и у их родителей. В ситуации межличностного общения родителей и детей всегда присутствуют отрицательные эмоции, которые вызывают страх, порой это происходит осознанно, и родители пытаются таким образом воздействовать на поведение ребёнка, забывая при этом, что чувство страха приводит к параличу сознания ребёнка и наносит ему ощутимый вред.

Впоследствии этот детский страх мешает повзрослевшему ребёнку преодолеть жизненные ситуации, связанные с этим страхом. Зачастую само противодействие родителям становится для ребёнка важнее, чем неудовлетворённая потребность:

Основа социального страха – это тема страха быть изгнанной, а в у детей страхи типичны, это их возрастные особенности или в.

Возрастные особенности проявления страхов у детей На каждом из этапов своего развития дети, в том числе и дети с ЗПР испытывают различные страхи, которые различны для разных возрастов: Для многих малышей источником страха является отверстие стока в ванной и душ. Специалисты советуют определять детей в садик либо до 1,5 лет, либо после 3, поскольку период с 2 до 3 лет является во многом критическим и трудным для малышей.

Кроме того, детей этого возраста пугают угрожающие и непонятные объекты большого размера - краны, машины. Именно в этом возрасте родители наконец-то решают, что их ребенок уже не так уж мал чтобы спать рядом с родителями, и, выключив в комнате свет, покрепче закрывают дверь в детскую. Это очень тяжело для ребенка, ибо именно в темноте ребенок проецирует свои дневные страхи, которых у него, поверьте, немало. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают и это касается и его семьи.

Кстати, именно в этом возрасте дети довольно часто переживают первую семейную утрату - начинает уходить из жизни старшее поколение. Хочется повторить, что вышеперечисленные страхи - возрастные, в идеале они должны проходить по истечении определенного времени, однако у детей с задержкой психического развития они могут трансформироваться и закрепляться. Самый бесстрашный возраст - у девочек в 3 года, у мальчиков - в 4 года [13].

Обратимся к таблице"Детские страхи норма". Здесь приведены данные исследования М.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ страха.

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей.

Особенности проявления страхов у детей младшего школьного ВОЗРАСТНЫЕ страхи / ВИДЫ И ГРУППЫ страхов / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ.

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Действительно, как показывают наши наблюдения, некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А. Изарда, следует различать страх и тревогу. Страх - это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия 3.

Возрастные особенности детских страхов. Дети испытывают различ- ные типы страхов в разные возрастные периоды. Чего же и в каком возрасте.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных , психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.

страхи у детей дошкольного возраста

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………………

«Детские страхи». Возрастные особенности детских страхов. Дети испытывают различные типы страхов в разные возрастные периоды. С 4 – 5 .

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни.

Значение страха. Диагностика. Распространенность страхов. Семейная обусловленность страхов. Возрастные особенности. страхи.

Чего же и в каком возрасте боится ребенок? Наиболее выраженные возрастные страхи у мальчиков и девочек 4 — 5 лет — страх одиночества, ночные страхи, страх сказочных персонажей, страх смерти родителей, страх пожара, страх перед животными. Для мальчиков характерны такие страхи, как страх потери родителей, страх войны, страх боли, страх чудовищ. Для девочек — страх смерти, страх темноты, страх высоты. У детей 5 — 7 лет независимо от пола добавляются такие страхи, как: У девочек 5 — 7 лет страхи более выражены, чем у мальчиков.

Девочки чаще, чем мальчики, боятся: Определить, соответствует ли количество страхов, и их содержание возрасту ребенка, поможет психолог. На первый план выступают социальные страхи: Если в начале обучения, возникают какие, — то проблемы, часто формируется страх школы, что мешает всему дальнейшему обучению. Дети от 7 — 8 лет также боятся темноты, катастроф, непринятия сверстниками.

Страх разлуки и боязнь остаться одному больше характерны для единственного ребенка в семье. Если страхи привязаны к определенным ситуациям и не нарушают качество общения ребенка с окружающими, то достаточно спокойно вести себя с ребенком, терпеливо ожидая, когда страхи исчезнут сами по мере взросления. Но если ребенок становится робким, пугливым, вздрагивающим от любого шороха, избегает общения со сверстниками у некоторых могут наблюдаться даже панические атаки — неадекватное эмоциональное состояние, которое не поддается волевому контролю, возникает внезапно, в ответ на малозначимый стимул , необходима помощь специалиста — психолога или психотерапевта.

Страница отсутствует

Перечисленные персонажи чаще всего отражают страх наказания или отчуждения родителей от детей. Наиболее подвержены страхам сказочных персонажей эмоционально чувствительные и впечатлительные дети. Эта особенность считается врождённой, определяется типом нервной системы и обуславливает восприятие мира в целом. Такие дети плохо переносят дистанцированное, формальное общение, чувствуя себя комфортно только при доброжелательном, ласковом и тёплом психологическом климате в семье.

Консультация для родителей. «Возрастные особенности детских страхов». Дети испытывают различные типы страхов в разные возрастные периоды.

Возрастная динамика детских страхов Введение Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность А. Исследование детских страхов как в отечественной, так и в зарубежной научной литературе обусловлено пониманием важности того, насколько сильно эмоциональные состояния у детей влияют на нормальное протекание психических процессов и развитие личности ребенка.

Невыявленные детские страхи могут серьезно затруднять учебную деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам. страхи могут нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на социальной активности и взаимоотношениях ребенка со сверстниками и взрослыми. Последствия страхов разнообразны, и неблагоприятные изменения претерпевают почти все психологические сферы. В первую очередь страдает эмоциональная сфера, так как страх окрашивает все чувства тревогой; может стать при этом тормозом для всех остальных эмоций.

Может исчезнуть ряд положительных эмоций: Охваченный страхом человек вял, удручен, у него присутствует чаще всего тревожно-пессимистическая оценка будущего.

Возрастные особенности воспитания детей от 3 до 18 лет