Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков

Каждому из нас знакомо чувство страха. Детские страхи возникают в определенные возрастные периоды и, как правило, со временем проходят. Страхи, сопровождающие детей в процессе взросления, не являются отклонениями от нормального развития, так как представляют собой этапы познания окружающего мира. Всегда ли взрослые понимают причины детских страхов? Страх ребенка вызывает у них удивление. В детстве я очень боялась темноты. Однажды утром перед новым годом мама уехала в город за новогодними игрушками, а папа ушел в свой гараж, который находился в нашем дворе. Он объяснил мне и моей маленькой сестре, что скоро вернется.

Курсовая работа: Причины страхов младших школьников и способы их коррекции

Страх самовыражения негативные переживания ситуаций, связанных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей 13 3 5 Страх ситуации проверки знаний негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки, особенно публичной, знаний, достижений, возможностей. Несколько повышена общая тревожность в школе у 7 человек. Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: То есть, 8 человек от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.

Нормальный уровень тревожности в школе имеют 13 школьников.

Если ученики почувствуют ваш страх с первых занятий, то это может весьма сложных отношений между учениками и учителем.

Как следует относиться к школьным отметкам? Как реагировать на мнение учителя о ребенке? Следует ли помогать ребенку в учебе дома или нет? Обычно ответы на эти вопросы определяются полуосознанным и полузабытым школьным опытом самих родителей. Ведь фигура учителя для многих взрослых продолжает оставаться символом контроля и источником тревожности. Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто эти оценки поставлены им самим. Это происходит потому, что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности.

Иными словами, просматривая тетрадь или дневник, родители часто забывают, кто они сейчас на самом деле: На первый взгляд может показаться, что источником страхов родителей перед школой выступает только их не всегда удачный собственный школьный опыт. Но если посмотреть более глубоко, то окажется, что источник этих страхов коренится не только в индивидуальном опыте, но имеет и коллективные, культурно-исторические корни, связанные с развитием человеческой цивилизации, которые, правда, не всегда осознаются.

Само появление учителя на социальной арене стало знаком того, что родители не все могут, а значит, их могущество ограничено. Но родителям первоначально это ничем не угрожало, потому что всегда существовало знание, выходящее за пределы обыденных нужд индивида оно есть и сейчас.

Можно использовать её в индивидуальной работе — для получения более подробных результатов по каждому виду школьной тревожности, если по экспресс-методике получены высокие показатели тревожности. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Кто тяжелее переносит разрыв отношений - мужчина или женщина. страхи мужчин, которые должна знать каждая женщина. 4) европеец, 40 учитель , скромный-застенчивый, такой весь в себе тоже идеалист, видимо.

У многих замещающих родителей возникают вопросы: Попробуем разобраться с этими и другими вопросами и почему так необходимо находить общий язык родителям и педагогам в решении возникающих трудностей в процессе школьной адаптации и выстраивании индивидуального подхода в воспитании ребенка. Среди педагогов, родителей и детей нередко возникают мифы о детях-учениках из приемных семей.

Например, что ребенок сам по себе очень хороший и добрый, он очень благодарен всем приемным родителям, учителям , кто принимает участие в его судьбе. Или прямо противоположный образ: В первом случае — трогательный образ"сиротки" вызывает много жалости и сострадания, но к сожалению, так не бывает, чтобы ребенок ничего хорошего не получил от жизни и в одночасье стал хорошим.

Во втором - данный миф рождается от чувства страха перед чужим, не принадлежащим к семье. Также дает о себе знать недостаток правдивой информации об особенностях развития и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей у учителей, других родителей. Много снято фильмов на тему образа"несчастного сироты", где основное чувство по отношению к сироте — это жалость, отношение к существу низшему, ущербному, не равному.

Возможно в далеком прошлом такие установки по отношению к чужому не из своего рода и были оправданы для сохранения жизни, то сейчас ничего хуже для ребенка придумать нельзя, а уж для ребенка-сироты — тем более.

Советы наших специалистов

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы.

Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями. Дети учатся распознавать эмоции как на телесном уровне, так и на символическом например, в изображении, вычленяя значимые элементы, изменение которых выполняет сигнальную функцию.

Начальная школа. Проблемы в учебе. Отношения с учителями. Конфликт с учителем.

Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? Размер архива с презентацией КБ. Презентация к классному часу для 5 класса Разработала Горбачёва И. Какой город самый большой в СНГ? С точки зрения психологии… С точки зрения учителей предметников….. С точки зрения врачей. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. По некоторым устным предметам задают слишком много читать. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? К каким предметам дети равнодушны?

Диагностика уровня школьной тревожности

Тест школьной тревожности Филипса Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста. Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. . Уверенное владение учителем своими поведенческими «подтекстами».

Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ.

Вот несколько факторов, воздействие которых способствует ее формированию и закреплению: Школьная тревожность младшего школьника является очевидным признаком затруднений в процессе школьной адаптации. Начиная с подросткового возраста, она может формироваться и закрепляться в рамках личностной тревожности как психического свойства учащегося. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами, маскируясь под другие проблемы.

5 распространенных школьных страхов и способы от них избавиться

Диагностика уровня школьной тревожности Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка! Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

Как поступить, если не сложились отношения с преподавателем или одногруппниками Можно ли перевестись, если я понимаю, что.

Общая тревожность в школе -общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Оно может быть позитивным на фоне общей высокой тревожности. Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего — со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т.

Страх самовыражения— негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно — публичной знаний, достижений, возможностей. Типично для неуспешных школьников. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. Менее информативен для неуспешных в учебе школьников. Высокий уровень тревожности — может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т.

Подобную тревожность часто испытывают школьники, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности.

Уровень тревожности ребёнка

Опора на духовного учителя: Страх в отношениях ученика—наставника Страх нарушения гурупочитания Почти каждый классический текст по отношениям ученика—наставника включает раздел об адских страданиях, которые последуют из того, что переводится обычно как"нарушение почитания гуру". Этот материал имеет своим происхождением по большей части живое описание Ашвагхоши тех ужасов, в которых суммированы некоторые пассажи из тантр. Хотя этот вопрос касается в особенности отношений с тантрическими мастерами, большинство тибетских авторов считают, что он имеет общее значение, которое приложимо также к отношениям с учителями сутры.

Изучение этого наставления порождает у многих западных людей разрушительный элемент страха в их взаимоотношениях с духовными учителями.

Попробуем найти ответ на этот вопрос в Библии. Любопытно, что страх и говорит ему[Иаиру]: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в.

Обработка теста в Цель методики. Опросник позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста. Оптимально его применение в классах средней школы. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме.

Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно. Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, Здесь нет правильных или неправильных, хороших или плохих ответов. Но листе для ответов сверху напишите свое имя, фамилию и класс. Текст методики приведен ниже, 1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?

Отношение к учителю

Содержание 2 Введение 4 Практическое значение работы заключается в получении новых фактов, которые могут быть использованы в целях разработки методов коррекции подростковой тревожности и повышения успеваемости. Феномен тревожности в психологической науке отечественная и зарубежная психология 6 1. Понятие тревожности в психологии 6 1. Особенности тревожности у детей подросткового возраста 11 1. Организация и методики исследования 22 2.

Страх ситуации проверки знаний. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Низкая Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали.

Исследовательская работа"Школьная тревожность пятикласников"

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ].

Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни:

Опыт учителя - Классное руководство - Преподавание - Образование, Не менее важной проблемой являются страхи в отношениях с учителями, они.

Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков Содержание Глава 1. Феномен тревожности в психологической науке 5 1. Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии. Особенности тревожности у детей подросткового возраста. Особенности поведения тревожных детей. Организация и методики исследования. Организация исследования и характеристика выборки.

Страх близких отношений